- Жанр: экшен, шутер с видом от первого лица
- Целевые платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
- Мировая дата релиза: 4 октябрь 2011
- Российская дата релиза: 7 октябрь 2011
- Разработчик: id Software
- Мировой издатель: Bethesda Softworks
- Российский издатель и локализатор: 1С-СофтКлаб (www.games.1c.ru/rage)
- Многопользовательская игра: Internet
- Официальный сайт: www.rage.com
- Разбирательство с Rage
тянулось целых 4 года. Всё это время поклонники нервно грызли ногти,
потому что дата выхода проекта ездила по календарной сетке как паровоз, а
потенциальные издатели менялись как перчатки. Сначала права получила
корпорация Electronic Arts, затем они перешли к Bethesda, которая
выкупила id Software с потрохами. Фанаты устремили взоры на отце Джоне
Кармаке (John Carmack)...
- В одном из демонстрационных видеороликов, которые предваряли релиз игры Rage,
авторы хвалились тем, что в их новой игре весьма важное место якобы
отведено захватывающей истории, которая придаёт всему действию небывалую
глубину. Мы слышали обещания о мире, который нужно действительно
охранять, нас завлекали «неординарными героями» и «уникальной историей».
Проект вышел, всё тайное стало явным, пришло время во всеуслышание
заявить: разработчики лгали и не краснели.
 
- Удар по башке
- Вразумительный сюжет в Rage начинается во
вступительном видео, там он и завершается. Космическое тело под
названием Апофис пересекает условные границы Солнечной системы,
пробивает громадную дырищу в кольце Сатурна, раскалывает напополам
спутник Земли и под трагический аккомпанемент врезается в нашу планету.
Там о проблеме осведомлены заблаговременно — участники экстренного
спецпроекта «Ковчег» (вспоминайте Ноя и библейскую книгу Бытие),
располагающиеся в подземных убежищах, с помощью технических новшеств
погружаются в спячку, дабы через десять десятков годков пробудится и
поднять из праха цивилизацию (вернее то, что от неё осталось). Под
управление игрока попадает один из добровольцев, безымянный и молчаливый
(вопреки традициям современных экшенов), избранный для «заморозки».
Через долгое время, как положено, вы просыпаетесь, но вот незадача — все
остальные члены «экипажа» ушли в мир иной из-за сбоя в работе систем
жизнеобеспечения. За окном — атомный пейзаж. Счастливчики, оставшиеся в
живых, все как один окончательно сдались в рабство своей греховной
природе — начали убивать друг друга и поклоняться сатанинской троице
«я-мне-моё». Скорее начинайте знакомство с окружающей средой — это ваш
новый дом, you are welcome!
- Всё происходящее после этого создаёт только видимость прогресса. Вы
не понимаете, что творится вокруг, и никаких внятных объяснений не
найти. Вожделенная инструкция с подробным планом действий и
местоположением злодея, которого хотелось бы уничтожить, ниоткуда не
выскакивает. Глушь какая-то. Игра периодически назначает нам всяческие
миссии, однако каждое новое задание ужасно похоже на предыдущее, да и
нужны все они лишь для того, чтобы вы заглянули в очередное подземелье и
накостыляли очередной орде мутантов. Главный герой из спячки вышел, а
сюжет Rage в неё впал. Вспоминается Doom, где сложилась
примерно такая же ситуация, только там это было не важно. Короче,
полная линейность обуревает. Нам обещали открытый мир, но нас жестоко
обманули.

- Не лучшая ситуация и с автомобильной составляющей Rage,
которую девелоперы тоже усиленно рекламировали. На практике машины
требуются в основном для того, чтобы перемещаться между малочисленными
городками и локациями, связанными с квестами. Ещё они нужны для участия в
нудных гонках, годных только на заколачивание средств, на которые можно
приобрести новые колёса или разрисовать тачку черепами.
- Благо, что это не единственное наполнение Rage. Центральные события игры происходят в шахтах и катакомбах, подземных лабораториях и прочих подобных помещениях. И если Rage рассматривать исключительно как шутер, то перед нами одна из самых качественных и удивительных игр 2011 года.
- Забудем о бездумном хождении по пустынному полю, утомительном поиске
необходимых коридоров, регулярном повторном прохождении одних и тех же
эпизодов, если забываешь сохраниться в нужном месте. Когда в наушниках
слышен щелчок затвора винтовки, а первый набросившийся на вас
разукрашенный злодей реалистично падает на землю, получив патрон в
правый глаз, понимаешь, что на рынке шутеров id Software, создатель
Doom, по-прежнему опережает всех, а Rage может забрать часть аудитории у Gears of War 3 или Bulletstorm.
Противоборствующие вам костоломы неутомимо маневрируют, пытаясь
поразить вас. Не единожды придётся навести курсор на голову неприятеля и
нажать на курок, только чтобы узреть, как враг элегантно уворачивается
от пуль.
- Rage радует богатым выбором оружия,
сконструированного весьма недурно. Пушки (каждую из которых ты, что
называется, чувствуешь) можно заряжать разными типами боеприпасов.
Электрические арбалетные болты, бронебойные пули, самопальные ракеты — к
вашим услугам самые разные порождения греховной человеческой мысли.
Некоторые из них совершенно преображают те виды вооружения, которые
сначала кажутся тупыми. К примеру, заряжённый взрывающимися винтами
арбалет вполне может претендовать на звание лучшего оружия игры —
получается специфическая модификация снайперской винтовки, бьющей на
меньшие дистанции, однако чётко нейтрализующая (частенько с одного
попадания) даже защищённого по последней моде врага. К тому же паника,
которую поднимают недруги, глядя на пригвождённую к стопе взрывчатку с
догорающим шнуром — незабываемое зрелище. Опасность в том, что из-за
разрывных патронов можно забыть обо всём остальном арсенале, ну да
ладно.
- Непредсказуемо занимательной оказалась и внедрённая в Rage система
крафтинга. Кроме самых стандартных вещей типа патронов и бинтов, игра
позволяет прихватизировать и более впечатляющие штуки, которые могут
пригодится в хозяйстве. Скажем, стационарные турели (читай: пулемёты),
которые незаменимы для отбоя от волнообразно накатывающихся громадных
толп нечисти. Или можете загрузить в свой багажник кибернетических
пауков — они отвлекают на себя внимание противника и сами отбиваются от
него посредством внушительного размера стрелковой техники.

- Хотя по миру Rage разбросано также очень много
совершенно ненужного мусора. Периодически встречающиеся на полу книги
открыть нельзя, а мы-то надеялись подробно узнать о событиях,
происходивших на планете после глобальных катастроф...
- Иногда геймеру предлагают весьма примечательные сражения в
нестандартной обстановке — например, мясное телешоу. Или отстрел
монстров на скорость. Если всё это вам надоест, мультиплеер ждёт. Правда
привычные многопользовательские режимы от id Software тут отсутствуют.
Придётся обойтись двумя забавами — или гонки на багги, или совместное
прохождение уровней из основной «сюжетной линии».
- В общем, Rage послужит замечательным
предупредительным знаком для тех, кто не может дождаться Doom 4. Ведь
Кармак так и не раскаялся в том, что натворил. А значит у id Software
нет серьёзных намерений стать на путь исправления. Может Джон думает,
что все ядерные и бесподобные проекты он уже создал, а сейчас настало
время отдохнуть, получая деньги особо не напрягаясь? Будем надеяться,
что Rage оказался просто неудачным экспериментом и авторы смогут сделать правильные выводы.
- Плюсы: классические перестрелки, крутой дизайн, кооператив.
- Минусы: пустота, однообразие игрового процесса, отсутствие захватывающих онлайновых режимов.
- Оценка: 6.5 из 10.
Много умных додумались что все это я скопировал с другого сайта, так вот что я могу сказать по поводу этого "недо-шутера" Не хочу кого-то обидеть, но для меня эта игра не тянет и на 2 из 10 ! Миссии состоят только из "иди туда, принеси что то, убей всех нах" Так что моя оценка 1,5 из 10! Еще минусом для меня было видеть настолько маленькие локации (я бы хотел локации из Фал Аут, но детализация этих локаций была безупречна!!!! Лучше не поленитесь и скачайте или купите Saints Row 3, очень хорошая и веселая игра! Ну или в BulletStorm сыграйте игруха ахуенчик!
|